Поиск по сайту


Просмотров: 2766
16.04.2024
Звучит музыка, выходят дети.
Ведущая: Осень нас к себе на бал
Нынче пригласила.
Чтоб никто не опоздал
Осень попросила.
2-й ребенок: И вот мы здесь. Сверкает зал.
Теплом согреты лица.
Пришла пора открыть наш бал
И в танце закружиться.
Только что-то здесь не так. Глядите, не похоже на разноцветную осень.
Звучит музыка, по стенке спускается паучок. В лапках листик-письмо.
В.: Ребята, посмотрите: по-моему, для нас с вами уже начинаются чудеса. Паучок, ты хочешь нам что-то сообщить? Паучок слугка подпрыгивает. Ты хочешь, чтобы мы прочитали, что написано на листочке? Хорошо.
Ведущий читает, дети внимательно слушают.
«Дорогие ребята, на праздник к вам прийти не смогу. Нечистая сила заколдовала меня. Помочь мне сможете только вы. Если вы дружные и смелые, находчивые и веселые, у вас все получится. Вам поможет клад, который я спрятала под самым красивым осенним листком. Очень вас жду. Осень»
В.: Ну что, ребята, пойдем выручать осень из беды? (Ответ детей) Тогда надо искать клад. Только листья-то все серые. Ну-ка посмотрим, может, остались тут и настоящие разноцветные листочки.
Дети обнаруживают мешочек или сумку в потайном месте (лучше где-то у зрителей), готовы идти.
Раздается музыка, вбегает Кикимора бесцветная.
  • А! Это вы удумали за Осенью отправиться? Думали, я не учую? Это я-то!! А у меня нос – во! Не нос, а насос!! (Чихает) Опоздали вы, голубчики. Это теперь мое царство. Я, Кикимора бесцветная, все здесь заколодовала. Ни одна краска здесь больше не оживет. Все станет таким сереньким, бесцветненьким, как я сама. Фу, фу! Что это вы так вырядились! Надо и из вас тоже бесцветненьких сделать.
  • В. - Ну уж нет, такими бесцветными мы быть не хотим. А вот что ты с Осенью сделала?
  • К. - А ничего я с ней и не делала! Я только краски у нее забрала.Терпеть не могу всякое разноцветье. А на вас мне смотреть больно. Пойду за ведром с краской своей схожу.
  • в. - так мы и дали себя перекрашивать. Правда, ребята? Ответ детей.
  • К.: - А вот хотите-не хотите, перекрашу. Повышает голос: -Потому что пока на мне нет ни одной яркой краски, сила моя безгранична. Вот. Так что сидите, а я сейчас. Уходит.
  • В. - Ребята, этого нельзя ни в коем случае допустить. Не хватало еще нам с вами превращаться в такую серость. Кикимора-то проговорилась, вы заметили? Ответ детей.
Может, в нашей сумке есть ответ, что делать?
Достает сумку, там сверху лежат разноцветные ленточки
-Как вы думаете, ребята, Кикиморе бесцветной понравятся эти ленточки? Ответ детей.
Да, думаю, не понравится, так давайте махать ими сильнее, а там посмотрим.
Вбегает Кикимора с ведром и кистью.
  • Вот и бесцветность моя готова. Молодцы, ребятишки, стоят, меня поджидают.

Дети окружают кикимору и начинают махать разноцветными ленточками.
К. - Ой-Ой-Ой! Это что за безобразие! Уберите это скорее! У меня глаза слепнут! Ай-ай-ай! Не вижу ничего!
В. - Вот и хорошо, что не видишь. Мы тебя быстренько в порядок приведем.
Кикимору усажвают на стул, привязывают ленточками, чтобы не шевелилась.
В. А теперь, друзья, надо нам Кикимору раскрасить. И чем ярче, тем лучше.
К.: Что это вы придумали? Я не хочу-у-у!
В.: - Ребята, приступайте!
У кикиморы на юбке прикреплены листы белой бумаги, на которых дети рисуют различные узоры. Ведущая разрисовывает Кикиморе лицо. Когда работа закончена, Кикимору развязывают.
В. - полюбуйся, какая ты стала нарядная и красивая!
К. , передразнивая: - Красивая, нарядная! А как я теперь колдовать, бесцветить буду!
В.: - А твое колдовство никому и не нужно.
К. - А что же мне делать?
В. - Давай, вернем поскорей Осень!
К. - Что, задаром? Нет, я так не могу.
В. - Тогда мы для тебя споем.
Дети исполняют песню "Про комара"
К. -Ладно, вот вам ваша Осень.
Под музыку входит Осень в темном покрывале. Останавливается посередине и молчит. Дети окружают ее.
В. - Здравствуй, Осень. Молчание.
в. - Ребята, что-то здесь не так.
К. - Все так! Все так, как мне надо было. Колдовство мое сильненькое.
В.: - Кикимора, ну ты же совсем изменилась. Скажи нам, как расколдовать Осень.
К. - Да ничего сложного нет. Надо вспомнить все, что приносит Осень и произнести заклинание . Заклинанию-то я научу, а вот дары осени – это вы сами.
Дети вспоминают, какие фрукты и овощи приносит Осень. Затем встают в хоровод с Кикиморой и исполняют «Бродит осень». С последними словами, Осень встает.
О.: Как я рада вам, ребята! За вашу дружбу, находчивость и смекалку.
В. - И мы рады, милая Осень. Ведь ребята так готовились к встрече с тобой.
1 реб.
Как хорошо в госоях у осени,
Среди березок золотых...
Подольше б золото не сбросили,
Стоял бы лес багрян и тих.
2 реб.
Почаще б солнышко усталое
Гостило в золотом лесу,
Чоб защитить от ветра шалого
Лесную позднюю красу.
Осень:
Вы рады встретиться со сной?
Вам нравится наряд лесной?
Осенние сады и парки7
3 реб.
Да. хороши твои подарки!
Деревья все осенним днем
Красивые такие!
Сейчас мы песенку споем про листья золотые!
Звучит «Осенняя песенка»
Осень: - Спасибо, милые певцы,
Я вас хвалю, вы молодцы.
А теперь пора плясать
Себя в танце показать
Танец
И танцевать вы мастера!
И теперь для вас – игра!
СОРТИРУЕМ ОВОЩИ!
Играют два человека. В одной стороне зала стоят два ведра, в которых перемешаны морковь и картофель. Каждый ребенок по сигналу бежит с корзиной к ведру и выбирает либо морковь, либо картофель в свою корзину и возвращается назад. Кто быстрее выполнит задание, тот и победил.
ПЕРЕЙДИ ЛУЖУ В КАЛОШАХ!
Участвуют по два ребенка. "Лужа" — ковер в центре зала. По сигналу дети надевают калоши и бегут с одного конца ковра до другого и обратно. Побеждает тот, кто прибежит быстрее.
Осень: - Хорошо мне у вас на празднике, ребята. Но пора пришла расставаться. Меня ждут дела. И Кикимора мне поможет
1 ребенок.
Золотая волшелница осень,
Подожди, подожди уходить.
Ну пожалуйста, мы тебя просим
Хоть немножечко с нами побыть
2 ребенок
Очень нравится нам любоваться,
Как листочки на солнце горят.
Мы с тобой не хотим расставатья,
По душе нам твой пестрый наряд.
Ведущий: - Подожди, Осень, спой с нами на прощанье.
Хоровод
Осень и Кикимора прощается и всех приглашают на чаепитие.