- Зал украшен по-осеннему. В разных углах стоят березки и елочки. Дети с воспитателем под веселую музыку заходят в зал
- Ведущая.
- Ребятки, посмотрите, как красиво. Куда мы с вами попали? (Дети рассматривают зал вместе с воспитателем). Мы пришли с вами в осенний лес. На улице сейчас осень. На деревьях осталось мало зеленых листочков, все больше красных и желтых. Когда идешь по лесу, то под ногами шуршат осенние сухие листья. Давайте возьмем по листочку.
Танец с листочками.
- Ведущая замечает клубочек под елочкой.
- Ребятки, куда это нас клубочек зовет? Пойдем, посмотрим.
- Все подходят к елочке.
- Ведущая (пожимает плечами).
- Нет никого.
- Ведущая стоит лицом к детям, но боком к елочке. Из-под елочки выглядывает Ежик (игрушка би-ба-бо). Ведущая делает вид, что не видит Ежика. После того, как дети покажут на него, Ведущая поворачивается к елочке лицом, а Ежик прячется за елочку. Ведущая удивлена, что Ежика она не видит, смотрит опять на детей. "Игра с Ежиком" повторяется 2 раза. Наконец Ежик не прячется от Ведущей, и она его находит.
- Ведущая.
- Здравствуй, Ежик!
- Ежик здоровается с ребятами.
- Ведущая.
- Ежик, оказывается, ты очень любишь играть.
- Ежик.
- Да, я просто обожаю играть в разные игры.
- Ведущая.
- Тогда тебе обязательно надо подружиться с ребятками, потому что они тоже любят играть. А наши ребятки знают про ежика песенку.
- Ежик.
- Я очень люблю песни. Спойте мне, пожалуйста.
- Дети поют "Песенку про ежика" и одновременно выполняют движения
- "Жил в лесу»
- Ежик.
- Какая хорошая песенка, спасибо. В знак нашей дружбы я разрешаю вам меня погладить.
- Ведущая.
- Ежик, да как же мы тебя погладим? Ты весь колючий и уколешь ребяток.
- Ежик.
- А я колючки все убрал.
- Дети гладят Ежика по голове и спинке.
- Ведущая.
- Ежик, ты заметил, что на улице стало холодно, листья с деревьев опадают и скоро деревья совсем останутся без листочков?
- Ежик.
- Да, на дворе осень. Я запасаю на зиму грибы, орехи, разные корешки. Зима ведь скоро наступит. Хотите попробовать?
- Игра "Угадай,
- Ежик.
- Ребята, как мне хорошо с вами! Вы и петь, и плясать можете, но мне пора идти по своим делам.
- Ежик прощается с ребятами и уходит из зала.
- Ведущая (берет в руки клубок).
- Ребята, интересно, куда дальше приведет нас клубочек? (Кидает клубок в противоположную
- сторону, к двери).
Слишен голос :Ко-ко-ко. Входит Курочка.
Здравствуйте, ребятки. Я — курочка.
Ведущая.
Почему ты такая грустная, Курочка?
Курочка.
Посмотрите, дождь пролил, мои крылья намочил
Ребятки, вы не погреете меня?
Дети окружают и обнимают курочку. Курочка благодарит ребят
Танец «Вышла курочка гулять»
Курочка уходит.
- Ведущая: Ну-ка кину я волшебный клубочек, куда он нас приведет? Кидает клубок к домику.
- Кто же здесь живет? Никто не отвечает. Давайте позовем хозяина.
- "Ау"
- Все видят дрожащего Зайчика (подготовительная группа)
- Ведущая.
- Здравствуй, Зайчик. Что ты так дрожишь?
- Зайчик.
- Вы — охотники?
- Ведущая.
- Нет, мы не охотники, а ребятки. Мы пришли полюбоваться осенним лесом, а клубочек привел нас к тебе. Что с тобой?
- Зайчик.
Я боюсь, кто-то стучит в мое окошко.
- Ведущая.
Я кажется знаю, кто это стучит в твое окошечко. Сейчас м ы с детками тебе споем песенку.
- "За окошком кто шалит»
Зайка
Спасибо ребятки, что все мне объяснили. Я теперь не боюсь и могу с вами поиграть.
- Игра в «гости»
- Ведущая (смотрит на часы).
- Ой, ребятки, да нам в группу пора, игрушки без нас скучают. Зайчик, хорошо нам было с тобой. Мы обещаем, что еще раз придем к тебе в гости.
- 3айчик.
За то, что вы хорошо пели, танцевали и играли, я хочу вас угостить.
Детям раздают угощение и они покидают зал.